Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №3 «Белоснежка» функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а так же психолого-педагогическим требованиям к благоустройству дошкольных учреждений.

МБДОУ – отдельно стоящее, трехэтажное здание, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии.

Групповые комнаты и спальные комнаты во всех группах отделены друг от друга.   Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками.

Состояние материально-технической базы МБДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического познавательного и социального развития детей и обеспечивают требования государственного образовательного стандарта.

К ним относятся:

- медицинский кабинет;

- изолятор;

- физиотерапевтический кабинет;

- кабинет массажа и ЛФК;

- музыкально-спортивный зал;

- кабинет педагога-психолога;

- кабинеты учителей- логопедов - 4;

- кабинеты учителя- дефектолога - 2;

- методический кабинет;

- бассейн.

Чтобы успешно решать все задачи, связанные с оказанием методической помощи воспитателям, в методическом кабинете подобран материал, соответствующий всем современным методическим требованиям, тщательно продумана его систематизация.
Методический кабинет обеспечивает:
• Построение образовательного процесса на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
• Адаптацию ДОУ к социальному заказу и особенностям развития воспитанников;
• Эффективное и оперативное информирование педагогов о новых методиках, технологиях, организации и диагностике образовательного процесса;
• Взаимодействие со структурами муниципальной методической службы, родителями (законными представителями) воспитанников, социокультурными и образовательными учреждениями района, города.
Материал методического кабинета разделен на несколько разделов:
• Нормативные и инструктивные материалы;
• Методическая и справочная литература;
• Детская художественная литература;
• Методические материалы, рекомендации;
• Дидактический, наглядный (демонстрационный и раздаточный) материал.

В МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида №3 "Белоснежка" функционирует 4 группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.

Кабинеты учителей-логопедов - представляют собой специально оборудованные отдельные помещения для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалистов. Оформление кабинетов учителей-логопедов создаёт для детей атмосферу психоэмоционального комфорта, соответствует требованиям необходимости и достаточности в оснащении обозримых пособий, игр, тренажеров. В то же время атмосфера в кабинетах создаёт рабочий настрой и мотивирует детей на образовательную деятельность. Материально-техническая и методическая база кабинетов учителей-логопедов отвечает основным задачам, которые решают специалисты в процессе своей профессиональной деятельности. Логопедические кабинеты оснащены методической литературой, пособиями, дидактическими играми. 

Кабинеты учителей-дефектологов - представляют собой специально оборудованное, отдельное помещение для проведения различных видов групповой, подгрупповой и индивидуальной работы с детьми, а также для консультативной работы. Оформление кабинетов создаёт для детей атмосферу психоэмоционального комфорта, соответствует требованиям необходимости и достаточности в оснащении обозримых пособий, игр, тренажеров. В то же время атмосфера в кабинетах создаёт рабочий настрой и мотивирует детей на образовательную деятельность. Материально-техническая и методическая база кабинетов учителей- дефектологов оснащена наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения.

Кабинет педагога-психолога располагаются на третьем этаже учреждения. Кабинет предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической помощи детям, их родителям (законным представителям) и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также адаптации детей в коллективе.

Основная задача: обеспечение психологических условий оптимального психического развития детей в образовательном учреждении.

Основной принцип работы: индивидуальный подход к детям.

В кабинете имеются: технические средства обучения; методическая литература для работы с детьми, родителями и педагогами; диагностический инструментарий; дидактические и настольно-печатные игры; игрушки; пособия для использования нетрадиционных методов терапии.

В дошкольном учреждении функционирует 6 групп. В каждой группе имеется спальная комната, групповая, раздевалка, туалетная комната.

Развивающая предметно-пространственная среда построена в соответствии с возрастом детей,  ФГОС и ФАОП ДО. 

Развивающая предметно-пространственная среда, созданная в МБДОУ, предоставляет условия для совместной деятельности детей и взрослых, самостоятельной деятельности  дошкольников, позволяет варьировать способы и формы организации жизнедеятельности детского коллектива. Пространство групп  представлено разграниченными зонами, оснащенными большим количеством развивающих материалов. Все предметы доступны детям.

В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей по всем видам деятельности: игровой, продуктивной, трудовой, коммуникативной, музыкально-художественной, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательской. В  помещениях групп оформлены центры, которые оснащены необходимым оборудованием и атрибутами. Оснащение центров меняется  в соответствии с тематическим планированием:

центр  двигательной активности пользуется большой популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке: мячи, скакалки, ленточки, флажки; атрибуты для подвижных игр, утренней гимнастики;
центр безопасности, позволяющий организовать образовательный процесс для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности в интеграции содержания образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»; 
центр игры, содержащий оборудование для организации сюжетно-ролевых детских игр, предметы-заместители в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие»;
центр конструирования, в котором есть разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»;
центр логики и математики, содержащий разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
центр экспериментирования, организации наблюдения и труда, игровое оборудование, демонстрационные материалы и дидактические пособия которого способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
центр познания и коммуникации детей, оснащение которого обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
книжный центр, содержащий художественную и познавательную литературу для детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей в интеграции содержания всех образовательных областей;
центр театрализации и музицирования, оборудование которого позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»;
центр уединения предназначен для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников;
центр творчества детей, предназначенный для реализации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) в интеграции содержания образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
центр патриотического воспитания. Оформление патриотических центров в детском саду, направленно на ознакомление детей с историей родного города, с государственными символами страны, с русскими народными промыслами, поможет педагогам в развитии у детей любви к Родине, к ее традициям и достижениям.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал. Функциональное использование: проведение музыкальной деятельности, утренней гимнастики, праздников, развлечений, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников, индивидуальных занятий с детьми,  детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

Музыкальный зал обеспечен необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с санитарными требованиями, зеркалами, стульями, музыкальным оборудованием для проведения музыкальных занятий. В данном помещении установлено мультимедийное оборудование, фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты.

Спортивный зал предназначен для создания условий для сохранения и укрепления природного здоровья детей, для реализации их потребности в двигательной активности, обеспечения физической подготовленности каждого ребёнка.

В работе с детьми зал используется для проведения:

  • физкультурных занятий;

  • спортивных праздников;

  • физкультурных досугов;

  • тематических занятий;

  • открытых итоговых занятий;

  • театрализованных представлений;

  • индивидуальной и групповой работы с детьми.

Музыкально-спортивный оснащен современным оборудованием. Имеется разные тренажеры.

В нашем дошкольном учреждении для обучения детей плаванию имеется бассейн.Бассейн отвечает требованиям СанПиН к устройству, эксплуатации, качеству воды.

 Каждая группа посещает бассейн по расписанию.Основной целью занятий в бассейне является закаливание и укрепление детского организма; обучение детей дошкольного возраста плаванию; создание основы для разностороннего физического развития.

В результате систематических занятий плаванием увеличивается сила и подвижность нервных процессов в коре больших полушарий, повышается пластичность нервной системы, отчего ребенок становится более уравновешенным, лучше контролирует свое поведение и быстрее приспосабливается к новым видам деятельности в различной обстановке.

В бассейне имеются пособия и игрушки для эффективной организации занятий по плаванию, проведения упражнений и игр, способствующих успешному формированию навыков плавания: надувные круги разных размеров; плавательные доски большие (пенопластовые); плавательные доски маленькие (поролоновые); обручи, горизонтальный и вертикальный; гимнастические палки; ласты, соответствующие возрастным особенностям детей; нарукавники; поролоновые палки - «нудлсы»; «колобашки»; мячи резиновые разных размеров; мячи антистрессовые, плавающие и тонущие игрушки и многое другое.

Наличие оборудованных библиотек

В МБДОУ в методическом кабинете функционирует библиотека. Весь книжный фонд детского сада можно условно разделить на три части: книги для воспитателя (методическая и справочная литература), книги для детей и книги совместного пользования. Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Управление ДОУ», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя», газета «Добрая Дорога Детства».

Наличие оборудованных объектов спорта

В детском саду созданы условия для двигательной активности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для организованной образовательной деятельности, проведения спортивной досуговой деятельности по физической культуре и организации оздоровительной работы с детьми, оказания образовательных услуг по физическому развитию, образовательное учреждение оборудовано: спортивным залом, бассейном, спортивной площадкой на территории детского сада.

Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет. Дети-инвалиды и дети с ОВЗ пользуются оборудованием спортивных центров в группах ДОУ, посещают спортивный зал, бассейн, спортивную площадку на территории учреждения. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

На территории учреждения имеется спортивная площадка.

На территории МБДОУ размещено металлическое оборудование:

- дуги разной высоты;

- спортивно-игровой комплекс (лестница, турник);

- 2 рукохода;

- стойки для волейбола  с сеткой.

А так же имеется:

- асфальтированная беговая дорожка по кругу;

- яма для прыжков;

- 2 скамейки разной высоты;

- дорожка здоровья.

Перечень спортивного оборудования для спортзала:

№ п/п

Наименование

Количество

Беговая дорожка (тренажёр)+диск «Здоровье»

1

Велотренажёр

1

Гантели детские

9

Тренажер со штангой

1

Дуга большая

3

Спортивно – игровой комплекс «Карусель»

1

Батуты

2

Канат

1

Канат-косичка

1

Кегли

27

Мат гимнастический

3

Мешки для прыжков

1

 Мяч утяжеленный (набивной)

20

Мешочки с песком

15

Мячи волейбольные

1

Набор для бадминтона

4

Набор для игры в городки (набор)

2

 Гимнастическая палка

22

Доска гладкая с зацепами

1

Обручи большие

14

Обручи малые

12

Доска наклонная

12

Доска с ребристой поверхностью

3

Скакалки детские

14

Султанчики

20

Флажки

30

Щит баскетбольный

3

Канат для перетягивания

1

Гимнастические коврики

12

Бассейн сухой с пластмассовыми шарами

1

Баскетбольные мячи

13

Футбольные мячи

5

Подвесные щиты для цели

2

Напольный щит для цели

1

Гимнастические скамейки

2

Кольцебросы

3

Клюшки

15

Лыжи

3

Прыгающий мяч с ручкой

3

Кубы разной высоты

5

Настенная лесенка (шведская стенка)

4

Секундомер механический

1

Тумба для спортинвентаря

1

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

 Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников в образовательно-воспитательном процессе задействованы технические средства обучения: компьютеры, принтеры, проектор, музыкальные центры.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В учреждении имеется 6 компьютеров. Доступ к сети ИНТЕРНЕТ производится с 2 (двух) компьютеров.

Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБДОУ ПАО «Ростелеком».

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

http://www.ed.gov.ru - Сайт Министерства образования РФ

http://www.ipkps.bsu.edu.ru Белгородский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов (см. раздел «Виртуальный методический кабинет» Дошкольное образование)

http://www.beluno.ru - Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области

http://mou.bsu.edu.ru – Электронный мониторинг образовательных учреждений Белгородской области.

http://edu-gubkin.ru – Официальный сайт управления образования и науки администрации Губкинского городского округа

www.doshcolniki.ru - Социально-педагогический портал «Дошкольники», разработан Центром здоровьесберегающих педагогических технологий г. Нижний Новгород. С помощью портала можно обмениваться мнениями с коллегами, специалистами и родителями, представлять педагогической общественности свои проекты, получать консультации квалифицированных специалистов, наиболее эффективно управлять педагогическим процессом.

http://tanja-k.chat.ru - Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений. На сайте представлены: картотека подвижных игр; материалы по физкультурно-оздоровительной работе в дошкольных учреждениях; литературный материал (считалки, загадки, стихи, песни, пословицы и поговорки, кроссворды).

http://www.danilova.ru - Ранее развитие детей. На сайте представлены публикации по раннему развитию детей, книги для родителей и детей. Методика и опыт обучения по кубикам Зайцева. Ранее обучение математике. Простая и удобная поисковая система.

http://kinder-english.narod.ru - Английский язык для дошкольников. На сайте представлена информация по раннему обучению иностранному языку: статьи, публикации, рефераты. Дается информация о прошедших и планируемых российских и зарубежных конференциях. Для преподавателей - игры, наглядные пособия, советы, планы уроков. В разделе "Библиотека" - библиография печатных материалов по тематике сайта с краткими аннотациями, реклама учебных пособий и комментарии педагогов по результатам их применения в учебном процессе.

http://edu.rin.ru/preschool/index.html - Дошкольное образование. Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и игры для детей, ссылки на другие ресурсы, а также много просто интересной и занимательной информации.

http://www.kindereducation.com - «Дошколенок». Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей»

http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah - Альманах «Раннее развитие». Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением - максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам: от 0 до 1 года, от 1 года до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 7 лет.

http://talant.spb.ru - Созидание талантов. Сайт Общества раннего детского обучения, создаваемый психологами, журналистами и педагогами и содержащий различные материалы для родителей, интересующихся вопросами раннего обучения и развития детей. Статьи, публикации и обсуждения разбиты на соответствующие разделы: цели и задачи; профессия: родитель; созидание талантов; родительский тест; детский психолог; ситуации; Вальдорфская педагогика; темпы и нормативы и др.

http://www.babylib.by.ru/ Библиотека маленького гения. Сайт предлагает психологические статьи, тексты книг и различную информацию о раннем развитии детей.

http://belmama.ru - Образовательный портал для родителей и педагогов, воспитывающих детей дошкольного возраста.

Растимдетей.рф - Навигатор для современных родителей “Растим детей” - информационно-просветительский портал, на котором собраны лучшие практики родительства.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Оборудование территории, прилегающей к образовательной организации, и ее помещений с учетом доступности для инвалидов:

- оборудование входной группы пандусом;

- обеспечение доступности входа и передвижения по территории образовательной организации для инвалидов и маломобильных групп населения;

- наличие адаптированных поручней, расширенных дверных проемов.

В  группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями ОДА оборудованы поручни, расширены дверные проемы.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Официальный сайт образовательной организации имеет версию сайта для слабовидящих. Для повышения качества образовательного процесса в детском саду используются электронные образовательные ресурсы: 

- интерактивный стол (в методическом кабинете);

- ноутбук с развивающимся коррекционным комплексом с биоуправлением - «Тиммоко».

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie